9 august 2013

Маленькая история удивительной женщины на фоне большой истории моей страны, или Когда я познакомилась с Антониной Терентьевной. (рассказ)

      В Кагуле шёл 1992 - й год. Союз был развален, Независимая Республика ещё не окрепшая.
   Менталитет у нас был советский, а условия жизни другие, пока непонятные и неизвестные. Вернее, никакие. Каламбур.
    Потому, что на фоне временной неразберихи, почти все господа - товарищи, находящиеся в то время на руководящих постах,  независимо от их партийности и национальности, тянули одеяло на себя. Пока не разорвали в клочья. Им - то по клочку досталось, хотя неизвестно, - на пользу ли. И чтобы не быть голословной, сделаю небольшое отступление и приведу один пример, лично мне хорошо знакомый.
   ...Новый жилой 9 - этажный дом  со встроенно - пристроенным магазином в Кагуле в котором и я получила квартиру, был сдан в эксплуатацию и заселён жильцами в 1992 - м году. Магазин был готов "под ключ" до сдачи дома в эксплуатацию. Оставалось установить  оборудование и открыть. Или на крайний случай, можно было сохранить его в новом состоянии для потомков. Ан, нет! За несколько лет магазин превратился в развалину, в сборище для подростков, где играли в "ромашку", кололись наркотиками...    Лично я перекрестилась облегченно, когда организация продала магазин частному лицу.Покупатель с трудом нашёлся.
    Через такую вот негласную процедуру должен был пройти этот совершенно новый магазин, чтобы потом быть проданным, лишь бы от него избавиться!  А ведь можно было его сохранить для города! Кто должен был это сделать? Где была гражданская совесть ответственных лиц? И сколько таких объектов накопилось по городу, по району, по республике?... 
А разве я, простой инженер, смогла бы что - нибудь возразить или  возмутиться?  - Никак нет, меня сразу бы выкинули с работы, несмотря на то, что у меня тогда было двое маленьких детей, высшее образование и приличный стаж работы.  Хотя и работы -  то уже не было, одно название, но всё равно, для моей семьи это был единственный источник существования. И кто бы это сделал? Свои же конечно, потому, что Союза уже не было. А если более конкретно, на знакомом мне примере, в нашей организации как раз в то время начальником был не коммунист и не русский, а наш  молдованин. И его "правая рука" -  тоже. Вместе они сработались. Потом он ушел и пришел  другой начальник, русский или хохол. И новый  главный бухгалтер, пенсионерка - русская, или украинка. Не помню, да и не важно. По сути своей мы все, независимо от национальности, были ещё советскими. Кроме того,не я "открою Америку", утверждая, что "подлость" и "добродетель"  - понятия вне партийности, вне религии и вне национальной принадлежности.
   Это не критерий для статистики, это уже известный нам печальный исторический факт. К сожалению, все начальники так делали. Ну, наверное были и исключения, лично я их не встречала.
    Работы было совсем мало, денег на зарплату не было, а вот для оставшегося АУП, наша сообразительная главбухша всегда находила средства для "шестого" вопроса. Рабочие ходили под окнами (не слепые же!), а мы внутри угощались шампанским.,, Лично мне было стыдно, но подчинялась распорядку. Когда высказала малейшее несогласие, попала в немилость и должна была уйти и не мешать. Что я и сделала, на моё счастье, так как сразу же нашла очень хорошую работу.  Видимо, Бог оберегал. 
   И теперь через 20 лет, подводя итоги, я вижу что этот конкретный акт национального вандализма не пошёл на пользу никому, даже его авторам. Сами себе вредили, обижаться не на кого. Вот такие  "пироги с котятами"...
   Основной массе населения тогда достались инфляция, безработица, беззарплатица и временная потеря смысла жизни.
  Да...отступление от темы у меня получилось с "длиннотой", но необходимой.
   Было бы неверно утверждать, что я не обрадовалась независимости Республики. Разве можно было не радоваться неизбежному процессу, о котором говорил мне мой отец, когда я ещё школьницей была? Правда, я тогда считала его моим классовым врагом и хотела доложить властям о его вредных мыслях, как Павка Корчагин о своем отце. Слава Богу, что не хватило смелости на такой гнусный поступок.
   А через 20 лет все его  высказывания сбылись... Для меня так и останется загадкой, как он смог предсказать судьбу - крушение моего любимого нерушимого Союза?!...  До сих пор понятия не имею. Сельский житель, который друзей - то и родственников имел не дальше Кагульского района, не то чтобы за границей. 
    Хоть отец и не дождался развала Союза, я со всей серьёзностью допускаю, что наверняка наблюдал ОТТУДА из небытья за процессом  и с любовью и укоризной в голосе отчитывал меня:
   - Видишь, "стелили мэтий", а я тебе что говорил?...
   Ему - то ОТТУДА легко было меня упрекнуть, а мне в родной независимой стране надо было приспосабливаться жить -  выживать, детей кормить - одевать - воспитывать.
   Тем более, что по не писанному "Закону Наваждения", дети оставались на моём полном обеспечении. Алименты от отца на содержание двух детей в эквиваленте на еду составляли 100 граммов молока и два кусочка хлеба в день. Вот такие "пироги с котятами"... Началась эта история при Союзе да так  продолжалась и в независимой уже республике. Управы никакой не было. Во всяком случае, поддержка компетентных органов власти в данном вопросе меня не коснулась ни при Союзе, ни после Союза. Или мне испытание такое надо было пройти - не знаю точного ответа. Спасибо, однако, что справилась сама достойно с почётной обьязанностью родителя.
   У меня к тому времени был уже приличный стаж работы, должность инженера, двое маленьких детей и никаких навыков предпринимательской деятельности.
 Я умела хорошо работать на своем рабочем месте, а дома растить и воспитывать детей. Правильно воспитывать.  До такой степени правильно, что когда мой старший сын школьник взял меня за руку, привел к окну, откуда была видна "мусорка" и указал в её сторону со словами: 
   - Вот что вы, наши родители, оставляете  нашему поколению в наследство! - я не знала что делать: радоваться зоркости его ума, или содрогаться от правдивости услышанного.
   Город заполонило экстрасенсами, которые проводили платные и бесплатные семинары по целительству ( или по шарлатанству - трудно сказать, наверное зависит от конкретного человека, кто что искал - то и находил).
   И люди ходили на эти сеансы, лекции, семинары. Все стали искать истину, смысл жизни, Бога, читали книги между строк.
   Я тоже ходила на эти курсы, которые давали нам общение и элементарные познания в области позитивного мышления, познания Всевысшего Разума, то есть Бога. Тем более, что приветствовалось и посещение церкви.
   На таких курсах я впервые увидела Антонину Терентьевну. Ей было 72 года и она отлично выглядела для своего возраста. Держалась Терентьевна элегантно, с каким - то особым аристократическим достоинством, но в то же время очень просто. До пенсии она работала учительницей труда и рисования в Кагульском Педагогическом Училище, ныне Кагульский Гос. Университет.
   Русская по национальности, с неоконченным высшим образованием, участник Великой Отечественной Войны, -  удивительной судьбы Человек. Как она попала на ПМЖ в Молдавию - интересная тема для отдельного рассказа.
   Помню, во время перерыва, на одном из посещаемых мной семинаров, она подошла к нам, группе молодых женщин со словами:
   - Можете меня поздравить, я сама себе вывела песок из почек, результаты анализа сегодня это подтвердили.
   Я тогда про себя подумала, "подумаешь, какая чушь, песок из почек!"  А из приличия спросила, чем же она этого добилась.
...Теперь, когда у самой возникала такая проблема, вспоминаю тот разговор и понимаю, как мы часто видим проблему там, где её нет, или же создаём её там, где по глупости желаем её иметь. А на простые и приемлемые методы улучшения своей жизни, не обращаем внимания.
   - Чем же вы вывели песок из почек? - спросила я тогда Терентьевну.
   - Отваром из овсянной соломы, - сказала она с радостью и готовностью поделиться рецептом и своим опытом.
   Она была одна из нас, но на голову выше всех нас, вместе взятых. Я с ней дружила долгие годы и наша дружба и общение многому меня научили и поддерживали в особо трудные минуты жизни. 
И не только мне, а многим она помогала мудрым словом и частичкой своей такой светлой и доброй души. Тянулись мы к ней, как к соломинке.  Часто собирались у неё на квартире на чаепитие и обсуждали разные стороны человеческой жизни. Мы - это интеллигенция Кагула, новые и старые знакомые Антонины Терентьевны. 
   Потом, кажется в "99 - м году, она уехала на ПМЖ в Киргизию, где у неё в материальном плане было изобилие, а в душевном комфорте не хватало нас, её Кагульских друзей и знакомых, с которыми она провела большую часть своей жизни. Да и мы по ней скучали. И до сих пор вспоминаем, хотя её уже нет среди живых. В Кагуле она оставила светлый след в памяти людей.
   Глядя на её пример, я для себя сделала вывод, что умирать от старости нужно там, где прожиты основные годы  жизни, где есть настоящие друзья и хорошие знакомые, где радует каждая взошедшая по весне травинка и приветливо ласкает каждый лучик утреннего солнца. 
  ( Продолжение этой истории дополняют другие рассказы об удивительной женщине - Антонине Терентьевне Дудина, жившая когда - то в городе Кагуле: 

1.   http://eleonoramoldovan.blogspot.com/2011/08/pe-la-mijlocul-anilor-70-al-veacului.html

      Povestire PUTEREA SFÎNTULUI LĂCAŞ

2.   http://eleonoramoldovan.blogspot.com/2011/10/povestire-1-septembrie.html

      Povestire 1 SEPTEMBRIE

3.   http://eleonoramoldovan.blogspot.com/2012/05/dragoste-adevarata-dragoste-neprevazuta.html

      DRAGOSTE ADEVĂRATĂ, DRAGOSTE NEPREVĂZUTĂ. (povestire)

4.   http://eleonoramoldovan.blogspot.com/2013/05/grisca-si-neamtul-roscat-povestire.html

      GRIȘCA ȘI NEAMȚUL ROȘCAT (povestire)

5.   http://eleonoramoldovan.blogspot.com/2011/08/blog-post.html 
        Pассказ НЕИССЯКАЕМАЯ     СИЛА СВЯТОЙ ЦЕРКВИ
 6.   http://eleonoramoldovan.blogspot.com/2011/09/1.html     рассказ 1-е СЕНТЯБРЯ
 7.   http://eleonoramoldovan.blogspot.com/2012/05/blog-post.htm 

      Любовь настоящая, любовь непредвиденная. ( рассказ)

8.   http://eleonoramoldovan.blogspot.com/2013/05/blog-post_7978.html

      АНТОНИНА ТЕРЕНТЬЕВНА, ГРИШКА И РЫЖИЙ НЕМЕЦ (рассказ)  


и продолжение следует!)

Автор: Елеонора.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu